+7 495 481-40-03   ⋅   Москва

Как турагент должен формировать чеки

12 марта 2021

С 1 февраля 2021 года туристические агентства обязаны указывать в чеках наименования услуг. Как это правильно делать? Эксперты Контур.ОФД ответили на частые вопросы о формировании чеков для турагентов.

Агент продает путевки и туры по поручению принципала, получает за это вознаграждение (п.1 ст. 1005 ГК РФ). В агентском договоре отражены условия сотрудничества.

Если турагент работает от своего имени, но за счет организации-принципала, он обязан применять кассовую технику (ККТ). Минфин и ФНС публиковали разъяснения на этот счет (например, Письмо Минфина от 04.07.2018 № 03-01-15/46377).

Как зарегистрировать кассу

В настройках кассы необходимо указать, что она будет использоваться агентом. Это надо сделать до первой продажи по агентскому договору. Надпись «Агент» будет отображена в отчете о регистрации или перерегистрации кассы.

Обратите внимание: касса может также использоваться для расчетов по собственным услугам. Не каждый чек должен быть агентским.

Какие реквизиты должны быть в чеке турагента

В ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ и Приказе ФНС ЕД-7-20/662@ приведены обязательные реквизиты чека. Расскажем о нюансах, связанных с турагентскими чеками.

Наименование услуги в чеке

Пользователи онлайн-касс с 1 февраля 2021 года должны вносить в чек названия товаров, услуг, их количество и стоимость. Не всем понятно, насколько подробным надо делать этот реквизит.

  • Длина строки реквизита «Наименование предмета расчета» — максимум 128 символов.
  • Название указывается, если его можно определить в момент расчета.
  • ФНС рекомендует вносить название так, чтобы по нему легко идентифицировалась покупка.

Следовательно, надо продумать систему уникальных и понятных названий предоставляемых услуг. Например, «Продажа авиабилетов». Клиент по такому чеку сразу определит, о чем идет речь.

Если заключается договор с клиентом, допустимо использовать его номер в чеке. Например, «Реализация путевки по договору № 167». Второй экземпляр договора передайте клиенту.

Теги агента

Приказ ФНС, упомянутый выше, устанавливает дополнительные реквизиты. Иногда они отличаются в бумажном и электронном чеках.
Перечислим реквизиты, которые указывают на формирование чека агентом.

«Признак агента по предмету расчета» (тег 1222). Этот реквизит используется, когда конкретная позиция в чеке продается агентом, а не владельцем кассы.
Если ККТ работает на формате фискальных документов (ФФД) 1.05, тега может не быть ни в печатном, ни в электронном чеке. При использовании формата 1.1 реквизит должен быть в электронном чеке, в бумажном он необязателен.

«Признак агента»  (тег 1057). Применяется ко всему чеку, если все услуги в нем продаются агентом. Обязателен для всех чеков при формате 1.05. Для формата 1.1 можно не указывать в обоих случаях.

Важно: если агент заполняет один из этих реквизитов, необходимо внести в электронный чек «ИНН поставщика» (тег 1226). Это ИНН принципала. В печатный чек его можно не вносить.

Теги клиента

Турагентства не обязаны указывать ФИО покупателей-физических лиц.
Реквизиты «покупатель» (тег 1227) и «ИНН покупателя» (тег 1228) заполняются, если расчеты происходит между юрлицами, ИП либо юрлицом и ИП (п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).

Надо ли указывать в чеке вознаграждение турагента

Выделять в чеке отдельно агентское вознаграждение нельзя. Его на основании договора агенту выплачивает принципал, а не клиент. Вся цена продажи считается выручкой принципала, и неважно, какой способ расчета с агентом применяется. ФНС по примененным агентским тегам видит, что проданная путевка или тур — это не полностью выручка агента.


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.