+7 495 481-40-03   ⋅   Москва

Индивидуальный предприниматель и онлайн‑касса: кому необходима, кто пока освобожден

18 сентября 2020

Большинство российских компаний применяют онлайн-кассы. Массовый переход завершился больше года назад, летом 2019-го. Рассказываем, кто сегодня должен применять онлайн-кассу.

ИП ведет розничную торговлю

Касса нужна:

  • Оффлайн-торговой точке, работающей по любой системе налогообложения. Неважно, есть в штате сотрудники или нет.
  • Онлайн-магазину, применяющему любой способ расчета с покупателями. Это могут быть наличные, банковские карты либо электронные платежные средства, например Яндекс.Деньги. 
  • Вендинговым автоматам.

ИП предоставляет услуги

Касса нужна:

  • Всем, у кого есть штат сотрудников, независимо от налогообложения. 
  • Тем, кто работает на патенте в сферах деятельности, установленных в п. 2 ст. 346 Налогового кодекса.
  • Тем, кто занят в сфере общественного транспорта. Водители или кондукторы, продающие билеты, должны быть снабжены онлайн-кассой. 

ИП, временно освобожденные от обязанности иметь кассу

Две категории предпринимателей до 1 июля 2021 года могут не заводить онлайн-кассу. Это те, кто сам производит и продает товары. А также услуговые ИП, не имеющие работников.

Обратите внимание: ряд ИП освобождены от касс полностью. Исключения приведены  в ст. 2 54-ФЗ.


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.